Чтобы получить консультацию,
Вы можете обратиться:
к школьному психологу, психологу районного психологического центра, психотерапевту, психиатру.
А так же позвонить
по телефону доверия для детей, подростков и родителей
+7 (800) 200-01-22
Помните, что просьба о помощи – первый шаг к ее получению!
Куда можно обратиться за помощью?❖ Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»
г. Барнаул, пр. Ленина, 54а
тел: +7(3852) 36-75-43❖ Алтайский краевой психоневроло—гический диспансер для детей
г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 69❖ тел: +7(3852) 68-48-99 (Запись на прием производится с 8:00 до16:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья). психоневрологический диспансер для детей
Детская депрессия ошибочно оценивается как замкнутость. При этом клиническая картина депрессии затушевывается особенностями личности ребенка, связанными с его интеллектуальным развитием, семейным влиянием, культурой и развитием в целом. Трудность также и в том, что депрессия может быть одним из симптомов многих заболеваний, синдромом или самостоятельной болезнью. Нередко диагностике печали у детей мешает неосознанное стремление родителей не замечать ее, чтобы избежать огорчений, усугубления вины, которую они чувствуют из-за невнимательного отношения к своим детям.
Выделяют три подтипа депрессии.
1-й подтип чаще возникает у 6-8-летних детей, при нем наблюдаются печаль, плач, беспомощность, безнадежность, погруженность в свои переживания.
2-й подтип характерен для 8-12-летних школьников и проявляется в низкой самооценке, высокомерии, в страхе быть использованным, в ожидании неудач, несчастий.
3-й подтип (у детей старше 10 лет) характеризуется чрезмерным чувством вины, карающей самооценкой, самобичеванием, пассивными и активными мыслями о самоповреждении.
С возрастом не только меняется подтип, но и увеличивается число симптомов.
У детей депрессии чаще проявляются фантазиями (в мечтах, рисунках, спонтанных играх), реже – в словесном выражении, еще реже – в расстройстве настроения и поведения.
Министерство образования и науки Алтайского края
ПАМЯТКА
для родителей и педагогов
«Признаки депрессивных состояний несовершеннолетних»
Признаки депрессивного состояния детей младшего школьного возраста:
• Заметное ухудшение школьной успеваемости;
• Увеличение времени занятий при снижении результатов;
• Выраженное расстройство и волнение: нежелание идти в школу, ложиться спать или участвовать в совместных занятиях;
• Гиперактивность, нервные тики, постоянное движение, апатия, снижение активности;
• Частые ночные кошмары;
• Провокационное поведение:
непослушание, неподчинение взрослым, агрессия (дольше 1 месяца);
• Частые вспышки раздражения.
ТРИАДА ДЕПРЕССИИ:
Депрессия – это пониженное настроение (отсутствие настроения).
Депрессия – это идеаторная заторможенность (умственная)
Депрессия – это моторная заторможенность.
Признаки депрессивного состояния детей среднего и старшего подросткового возраста:
• Изменение школьной успеваемости;
• Употребление алкоголя и наркотиков;
• Изменения в режиме сна и питания;
• Частые жалобы на физическое состояние;
• Одержимость вопросом своего веса: неоправданный страх ожирения;
• Противопоставление себя правам и власти других людей, выраженное в актах воровства или вандализма;
• Пессимизм, плохой аппетит, мысли о смерти;
• Частые проявления агрессивности или жестокости.
Факторы, способствующие возникновению депрессии у детей и подростков:
— психосоциальные;
— генетические;
— биологические.
Если у ребенка критическая ситуация:
1. Главное, быть рядом, проявить заботу, попытаться откровенно побеседовать, даже обнять, а еще лучше постараться, чтобы человек заснул, ни в коем случае нельзя начинать «умных» речей, критиковать, спорить.
2. Предоставить возможность выговориться, пусть в резкой форме, как бы «разгрузиться». Главное, чтобы ребенок не накапливал отрицательных эмоций
3.Душевная травма заживает постепенно. Терпеливо ждать, не торопить, проявлять заботу, выражать понимание, сочувствие.
4. При возвращении к ребенку чувства собственного достоинства важно не проявлять чрезмерную опеку и заботу, воспринимать его нужно уже в новом качестве


Внимание родители!
На территории Алтайского края продолжают регистрироваться факты участия несовершеннолетних в незаконном обороте наркотиков.
Сегодня распространение наркотиков происходит посредством Интернета через «закладки».
На роль «закладчиков» зачастую нанимаются несовершеннолетние, соблазненные перспективой «легкого» заработка, мнимой «безопасностью»
и не осознающие последствий, к которым может привести данное занятие.
Всего в 2019 году к уголовной ответственности за совершение преступлений
в сфере незаконного оборота наркотиков в Алтайском крае привлечено
49 несовершеннолетних.
Родители! Будьте бдительны! Проводите с детьми профилактические беседы. Пообщайтесь со своим ребёнком раньше, чем это сделает наркодилер.
Проект по правовому просвещению и правовому информированию «Сила в правде» (Реализуется Генеральной прокуратурой Российской Федерации)
Профилактический фильм » СНЮС. Бездымный, но смертельный»
Профилактика жестокого обращения с детьми и привычных («обыденных») видов физического наказания и эмоционального давления.
https:// youtu.be/CnydQdlz-gw Оковы
https:/youtu.be/hJ388J5T4qM Кошка
https:/youtu.be/aokeR5j5NlQ Тарелки
https:/youtu.be/U4MuWuvFlZU Рыбка
https:/youtu.be/r7JrGqad0jQ Рисунок
https:/youtu.be/66frexeysaI Пощечина
https://youtu.be/2n25pRD0mjg Ваши дети любят вас. А вы их?
Родительский лекторий:
№ | Дата | Тема лектория |
1. | Сентябрь | «Взаимодействие семьи и школы по формированию навыков безопасного поведения детей» |
2. | Ноябрь-Декабрь | «Сохранение детского физического и психического здоровья – приоритетная задача семьи и школы. Формирование потребности в здоровом образе жизни средствами семейного воспитания» |
3. | Февраль | «Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений, ООД» |
4. | Апрель | «Об ошибках семейного воспитания. Истинные и ложные ценности» |
Советы родителям по организации безопасного пространства для детей
Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Читать полностью
Внимание, спайс!
Спайс — это слово позаимствовано у англичан и означает «пряность» или «траву». Еще 10-15 лет назад это слово не носило никакого негативного оттенка, пока американскими учеными не была изобретена искусственная смесь, которая обладала эффектом тяжелейшего наркотика. Эта новая разновидность смерти была названа «спайсом», либо курительной смесью. Читать полностью
Советы родителям по организации безопасной работы детей в сети Интернет
Чтобы опыт ребенка в Сети был не только полезным, но и максимально позитивным, для родителей собрана самая полезная информация о безопасности в Интернете. Читать полностью
Правила бесконфликтного поведения в семье
Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.
Возникает вопрос: если ребята чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядок и правила нарушить? Почему на это постоянно жалуются родители, воспитатели и учителя? Читать полностью
Современные молодежные неформальные объединения
Молодежь ругали всегда — и в папирусах Древнего Египта, и в письмах и эссе древних греков можно встретить сетования на то, что “молодежь пошла не та”, что утрачена прежняя чистота нравов… В последние годы социологи уделяют много внимания изучению молодежных групп и молодежной субкультуры. Читать полностью
Как помочь ребенку учиться
Выполнение учебной деятельности в школе предполагает владение очень сложными для ребенка умениями: ребенок должен освоить структуру деятельности, научиться понимать и ставить цели, организовывать свои действия соответственно имеющейся цели, фиксировать и оценивать результат деятельности в процессе решения учебных задач. Читать полностью
Детская агрессивность
В наши дни происходит нарастание агрессивности общества в целом и отдельной личности в частности. Агрессия «молодеет» с каждым годом. Как же помочь адаптироваться ребенку в мире, полном насилия и агрессии? Читать полностью
Профилактика вредных привычек у подростков
Еще вчера он был совсем маленьким, и вы носили его на руках, называли малышом. Для него не существовало никого, кроме вас, и самой главной вашей проблемой было вовремя поменять ребенку пеленки. Еще вчера… А сегодня он на голову выше вас, слушает бессмысленную музыку, приходит домой за полночь, носит нечто вместо нормальной одежды и разговаривает на непонятном языке. Читать полностью
Как не допустить суицид у подростка
Что в поведении подростка должно насторожить родителей? Читать полностью
Адаптация первоклассников
Что такое адаптация? Какие трудности ожидают первоклассников и их родителей на первом году обучения? Как помочь ребенку преодолеть этот нелегкий период в его жизни? Читать полностью…
Особенности обучения в начальной школе
Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Читать полностью…
Стили семейного воспитания
Успешность семейного воспитания во многом зависит от сложившегося в семье стиля воспитания. Под стилем семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия. В психологической литературе выделяют следующие стили семейного воспитания: попустительский, состязательный, рассудительный, предупредительный, контролирующий, сочувствующий, гармоничный.Читать полностью…
Наиболее распространенные ошибки, которые допускают родители при воспитании детей
1. Несоответствие требований родителей возможностям и потребностям детей, ритму их психофизиологического развития, конституциональным и половым особенностям. Это означает большее число требований, обязательств, предписаний и условностей, которые трудновыполнимы на практике и превышают возможности усвоения детьми.Читать полностью…
Конфликты, возникающие в связи с неправильными стратегиями воспитания
Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля над поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. Остановимся на распространенных стилях семейного воспитания, определяющего возникновение конфликтных отношений ребёнка с родителями.Читать полностью…