Страничка психолога

КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым, счастливым и успешным. Но не у каждого родителя хватает опыта и знаний для решения всех проблем, которые могут возникнуть в жизни его ребенка. 

ЕСЛИ

  • каждый ваш разговор ребенком заканчивается ссорой, противостоянием, бойкотом;
  • у вашего школьника снизилась успеваемость и пропало желание посещать школу;
  • ваш ребенок стал плохо спать, у него пропал или, наоборот, резко возрос аппетит, часто колеблется настроение;
  • вы отмечаете у вашего ребенка ярко выраженные проблемы в общении со сверстниками;
  • у вас возник и усугубляется конфликт с образовательной организацией, где занимается ваш ребенок;
  • ваш ребенок проявляет агрессию по отношению к окружающим;
  • вы считаете, что в образовательной организации нарушаются права вашего ребенка

ОБРАТИТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ!

ЕСЛИ:

  • ребенок переживает или пережил травматическую ситуацию: насилие, чрезвычайное происшествие, смерть близкого человека, развод родителей, смену детского сада или школы, появление нового члена семьи и др.
  • ребенок возвращается из школы с измятыми, порванными или грязными одеждой, учебниками или тетрадями, карманными деньгами, потерянными личными вещами, необъяснимыми или неправдоподобно объясняемыми синяками, ссадинами, порезами;
  • у ребенка появились немотивированные изменения в его типичных эмоциональных реакциях, манере говорить, стиле одежды, поведении;
  • от ребенка или его вещей исходит запах алкоголя, табака или иной непривычный запах;
  • в разговорах ребенка появились намеки на желание умереть или нежелание продолжать жизнь;
  • у ребенка наблюдается устойчивое снижение настроения с преобладанием состояния безнадежности, одиночества, безысходности.

Телефоны горячей линии

  • Единый общероссийский Телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8− 800 −2000 −122;
  • Телефон доверия «Дети в беде» (по вопросам жестокого обращения с детьми) 8-(3852) 35-88-22;
  • Телефон доверия Краевого кризисного центра для мужчин — 8 800 3500 123
  • Телефон доверия Анонимной психологической кризисной службы — 8(3852) 668 – 688;
  • Телефон доверия, Алтайский краевой наркологический диспансер – 8 (3852) 63 − 61−15;
  • Кризисная линия для женщин, Служба экстренной психологической помощи по телефону – +7 (3852) 34−28−26

Организации, оказывающие психологическую, медицинскую и социальную помощь 

ОрганизацияДеятельностьКонтакты
Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенкапринятие мер по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детейг. Барнаул, пр. Ленина, 59, тел: +7 (3852) 29-51-60
Комплексные центры социального обслуживания населениясоциальная и психологическая помощь семьям с детьми, подросткам, детям с ОВЗФилиал по Железнодорожному району
ул. Телефонная, 50а
Тел.: (3852) 55-07-82 Филиал по Индустриальному району
ул. 50 лет СССР, 15
Тел.: (3852) 47-52-95 Филиал по Ленинскому району
ул. Малахова, 55
Тел.: (3852) 49-12-88 Филиал по Октябрьскому району
ул. Э. Алексеевой, 34а
Тел.: (3852) 34-00-73 Филиал по Центральному району Змеиногорский тр.110А, Тел.: (3852) 55-84-50  
Алтайский краевой кризисный центр для женщиноказание социально-психологической помощи женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и членам их семейг. Барнаул, ул. Смирнова 79Г тел.: 8 (385-2) 34-22-55
Алтайский краевой кризисный центр для мужчинэкстренное психологическое консультирование детей, подростков и родителей (лиц, их заменяющих), находящихся в трудной жизненной ситуации; социально-консультативная и реабилитационная помощь мальчикам-подросткам, состоящим на учете в органах внутренних дел и/или внутришкольном учетег. Барнаул, ул. Г. Исакова, 113е, тел.: 8 (385-2) 55−12−88
МБОУ ДОД ДООЦ «Валеологический центр»оказание педагогической, психологической и медико-социальной помощи детям и подросткам от 3 до 18 лет, испытывающим трудности в усвоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптацииг. Барнаул, ул. Союза Республик, д. 44 тел. +7 (3852) 72 — 01 -14 ул. 42 Краснознаменной Бригады, 8а, тел. +7 (3852) 72 – 40 -14
МБОУ ДОД ДООЦ «Гармония»диагностическая, коррекционно-развивающая и реабилитационно-оздоровительная помощь детям педагога-психолога, логопеда, детского невролога и психиатраАнтона Петрова, 184а тел. 8 (3852) 49-03-40,
МБОУ ДОД ДООЦ «Городской психолого-педагогический центр «Потенциал»консультативная, диагностическая и коррекционно-развивающая помощь детям педагога-психолога, логопеда, дефектологаг. Барнаул, пр. Комсомольский, 77, тел. 8 (3852) (3852) 36-30-48,
Алтайский краевой наркологический диспансер. Детский центрлечение наркологической, алкогольной, игровой зависимостиг. Барнаул, Льва Толстого, 23, тел.: 8 (385-2) 63-38-95
Психотерапевтический центр (Алтайская краевая клиническая психиатрическая больница им. Ю.К. Эрдмана)психотерапевтическая помощьг. Барнаул, Партизанская, 147, тел.: +7 (385-2) 26-41-89
Алтайский краевой наркологический диспансер. Отделение медико-социальной реабилитацииПрофилактика немедицинского употребления психоактивных веществг. Барнаул, Змеиногорский тракт, 106а,  тел.: 8 (385-2) 68-50-77
Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»  оказание первичной психологической помощи, реализация комплексных реабилитационных мероприятий, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуацииг. Барнаул, Смирнова, 79г, тел.: 8(385-2) 34-03-12
Краевой центр медико-психологической и социальной помощи беременным женщинамсоциальная и психологическая помощь беременным женщинамБарнаул, ул. Фомина, 154 тел.: +7 (3852) 56-93-37
Центр реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями развития «Надежда»социальная помощь и реабилитация несовершеннолетних от 3 до 18 лет, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуацииБарнаул, ул. Г. Исакова, 248 -78, тел.: +7 (3852) 43-53-25

Рекомендации по адаптации школьников

Уважаемые родители!

    Мы все и родители, и учителя, с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребенок пойдет в первый класс, станет школьником. Особенности адаптации ребенка к школе во многом зависят от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошел для него наиболее безболезненно.

Советы родителям 5-классников

Психологи предлагают свои рекомендации для родителей 5-классников с целью более легкой адаптации:

  • первое время не «выбивать» из ребенка прежних результатов в учебе;
  • не ругать ребенка в присутствии друзей и других родственников;
  • не сравнивать с другими детьми;
  • не унижать и не оскорблять ребенка в словесной форме;
  • не наказывать, лишая ребенка удовольствия;
  • постепенно приучать ребенка к самоконтролю и самоорганизации;
  • при выборе спецкласса или спецкружка учитывать способности и заинтересованность ребенка;
  • не забывать о неформальном общении с ребенком в доброжелательном тоне;
  • активно демонстрировать свою заинтересованность в школьной жизни ребенка;
  • поддерживать ребенка в сложных эмоциональных состояниях;
  • контролировать состояние здоровья ребенка;
  • быть терпеливыми и чаще вспоминать о любви к ребенку, о его ценности.

Адаптация ребенка к 5 классу непременно пройдет успешно, если ребенок будет ощущать родительскую любовь и поддержку.

Терпения вам и успехов вашему школьнику!

Памятка для учащихся 11 классов

Близится время сдачи экзаменов и у некоторых из вас могут возникать тревожные мысли касательно собственных шансов на успех. Но помните — что настрой очень важен. Ведь как хорошо бы вы ни знали предмет — чувство тревоги в буквальном смысле затмевает ваше сознание и мешает сконцентрироваться на задаче. Ваша цель — сдать экзамен ровно на столько баллов, чтобы поступить в ВУЗ. Помните, что для этого совсем не обязательно набрать 100 баллов, но чем их у вас будет больше, тем самим же будет приятней. Ниже для вас подготовлен общий список рекомендаций по подготовке и непосредственному поведению в сам день экзамена.

  • Сначала подготовь место для занятий: Убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, тетради, бумагу и т. д.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку считается что они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
  • Составь план подготовки. Войди в правильный ритм сна и бодрствования, поскольку это влияет на обмен веществ, а следовательно и на самочувствие и на успеваемость в целом.
  • Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», начни с наиболее интересного и приятного. Войдешь в рабочий ритм — и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых. Скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время прибраться, помыть посуду, сходить в душ, сделать зарядку.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.
  • Выполняй как можно больше тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйся иногда с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов.
  • Готовясь к экзамену, думай не о том, что не справишься, а наоборот, нарисуй себе картину положительную.
  • Оставь один день на то, чтобы вновь повторить все планы ответов и еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

      Накануне экзамена

  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, прогуляйся. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья, силы, боевого настроения. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
  • В пункт сдачи экзаменов ты должен явиться без опоздания, лучше за пол-часа до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт, несколько ручек(на всякий случай).
  • Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а тебе предстоит просидеть там несколько часов.

      Как вести себя во время сдачи экзаменов в формате ЕГЭ

  • Экзаменационные материалы состоят из нескольких частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе — они доступны для тебя!
  • Подыши, успокойся. Удели 2-3 минуты тому, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическому дыхании, аутогенной тренировке.
  • Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат всю необходимую информацию(как заполнять бланк и т. д.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
  • Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если хочешь задать вопрос, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы связанные с правилами заполнения бланка или в случае возникновения трудностей с тестопакетом(опечатки, не пропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и т. п.).
  • Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!
  • Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко и ты войдешь в обычный ритм. Ты освободишься от нервозности и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные и непонятные места. Помни: в тесте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условие задания по «первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
  • Думай только о текущем задании! Кода ты видишь новое задание, забудь всё, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому предыдущие знания не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании(если оно оказалось тебе не по зубам). Думай о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.
  • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи(что гораздо труднее).
  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям(первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить(второй круг).
  • Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который на твой взгляд имеет большую вероятность.
  • Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.
  • Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой задач вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Удачи тебе!

Тест матрица профессионального выбора.

Выбранный вами предмет труда и вид деятельности — это те параметры, которые помогут уточнить направление, в котором следует искать будущую профессию.

Подготовка к экзаменам